https://determme.livejournal.com/32127.html
Как известно по многим эзотерическим традициям между Богом/Абсолютом и земным «я» человека есть множество переходных ступеней, являющихся самостоятельными планами, внутри которых находятся множества миров. Планы разбиты на уровни, а глобальный физический план имеет подпланы, повторяющие планы Материи, где и находится физический мир третьей мерности. Также ниже него находятся витальный и инфернальные планы, которых нет и не может быть в глобальной структуре Материи.
По функциям атманический план Материи подобен Божественной Сфере, а буддхиальный — Первозданной Духовной и Духовной. Вся Материя в целом соотносится с функциями числа 4 и фиолетового цвета, в ней миры воспринимаются через время и пространство.
Каждый план можно соотнести с цветом или парой цветов, которые схожи с ним по функциям. В левой колонке указаны номера этих цветов. Верхние планы соотносятся с более светлым цветом, а нижние с темным. Например, верхний буддхиальный план связан с сиреневым цветом и числом 3, а нижний с фиолетовым (темно-сиреневым) и числом 4.
Далее приведу очень краткое описание тонких планов Материи.
Атманический план (отражение БС)
На верхнем атманическом плане (1) сознание Атмана (нирвана) находится в единстве с Богом (Брахманом) и окружающей средой, не обладая развитым восприятием, поскольку здесь нет разделения на субъект и объект. Атман (монада) творит мир с помощью самоизменения, поэтому его воздействие абсолютно и любое действие не подвергается критике. Для дальнейшего развития принципа необходимо создать альтернативный ракурс восприятия тождества, что приводит к самоотрицанию Атмана и энтропии единого сознания на частицы, способные к альтернативному восприятию.
На нижнем атманическом плане (2) эти частицы восприятия получают форму и имеют единую картину мира, созерцая (даршан) свой источник. В силу полицентричности сознания Атмана они подчинены ему и поэтому пластичны и механистичны по своей природе. В совокупности они составляют первичную среду, майю — обратную или полярную сторону Атмана. Развивая свое восприятие через взаимодействие с майей, Атман учится управлять внешней средой через построение творческих механизмов восприятия. Например, чтобы менять мир через изменение себя, ему теперь нужны внешние инструменты, через которые он будет действовать (призма, книга, карта, интерфейс, навигатор и т.п.).
Атманический план интегрирует свет и тьму, а дальнейшее развитие происходит при затемнении света и погружении Атмана во тьму неизведанного своих частиц, которые потенциально могут создать альтернативные ракурсы восприятия Бытия и миры, их отражающие. Совокупность тел ниже атманического в индуизме называется антахкарана («внутренний инструмент»).
Буддхиальный план (отражение ДС; махат)
На верхнем буддхиальном плане (3) частицы Атмана (высшие «я») тонализируются и начинают обретать разные картины мира, кардинально меняя свое прошлое представление. Они включают в себя свет сознания и тьму неизведанного, которое является их совокупным опытом интерпретаций реальности — полем коллективного бессознательного, миром архетипов, символов, прообразов и знаний.
Управление реальностью здесь происходит через изменение содержимого тоналя высшего «я» (движение точки сборки), удерживаемого в общем поле или сети бессознательного для инфообмена. Это поле вечно и является базой духовного наследия. Соединение с этим полем знания (виджняна) сопровождается мощным энергетическим напором.
На нижнем буддхиальном плане (4) высшие «я» создают и используют внешние инструменты для изменения реальности, разрабатывают первичные функции глобального управления своими мирами. Атман, действуя через них, создает уровни Материи, отражающие принцип иерархии и чередования света и тьмы. Материя включает в себя созданные уровни, которые отражают разные аспекты внутреннего устройства высших «я». Она устроена по принципу рекурсии, включенности сознаний, их оболочек и миров (мизанабим).
Каузальный план
На нижнем буддхи сознание высших «я» склонно видеть причину любых явлений в себе, переходя от полицентричности к моноцентричности. Движение по вертикали каузала обусловлено объектом выбора своего единственного центра. Если сознание все ещё видит центр в Атмане (Боге), то движется вверх, к причине, а если в себе, то вниз, то есть внутрь, к следствию или «на окраину» от центра. Поступки души (дживы, каузального «я», карана шариры) различны и движение в потоке причины и следствия создает поле времени, где переплетаются все события и явления.
Верхний каузал (5) в большей степени связан с выходом из Материи и воплощений путем смещения внимания к Атману или высшему «я». Его центр признается, как единственно истинный (бхакти).
Нижний каузал (6) связан с детальной разверткой причинно-следственных связей, к которым в основном относятся субъективные. Они прорабатываются в череде воплощений (сансара), после каждого из которых точка сборки возвращается на нижний каузал для анализа полученного опыта (видеха).
Ментальный план
На верхнем ментальном плане (7, манас) душа, погруженная сама в себя, создает свои собственные причины и следствия явлений, поэтому находится в полной свободе воли. Используя поле времени, она может менять временные ветки. Ментальная среда во многом «виртуальна», но и через виртуальную среду сознание души может развиваться.
На нижнем ментальном плане (8, читта) сознание оказывается подвержено кармическому сдерживанию со стороны законов мироздания. Если причины были установлены неверно (была допущена ложь), то происходит распутывание ПСС, выявление лжи и среда сама выносит справедливое решение, обладая силой закономерности своего внутреннего устройства.
Астральный план
Кармические импринты души, не выявленные на уровнях нижнего ментала, оседают ниже в виде живой субстанции, создаваемой астральной средой, которая дает душе знак или указание на её поступок в виде эмоции. Для человека чувства и эмоции являются средством вертикальной связи с вышестоящими планами: высшим «я» или душой, её задачами, вибрациями, истинной сутью. Чем мощнее чувства, тем выше связь. Поэтому астрал это план, на котором в центре внимания оказывается жизненность, живость сознания, проявленная в разнообразных формах (проекции дживы).
Спираль ДНК, существующая на многих уровнях, является формой этой живой субстанции и изначально связана с астральным планом и оттенками голубого цвета. В ней заложен код, созданный в нижнем ментале, отражающий сложные закономерности внутреннего устройства души. ДНК и механизмы генетического наследия — это инструменты информационной связи: между своими аспектами, между поколениями, между создателем расы и её представителями. Блокировки и искажение ДНК — результат вмешательства других творцов в сознание определенных рас, в развитии которых они усматривают способ для разрешения своих проблем.
В контексте вертикального движения на верхнем астральном плане (9) душа обнаруживает себя очищенной от лжи и негативных ПСС (саттва). Иногда это полное обнуление, целью которого является взятие ответственности за создание верной теоцентричной картины мира. Это состояние позволяет воссоединиться душе со своим высшим «я». Очищенный опыт является основой для развития оболочек человека и множества других форм жизни. Он включен в тела в виде энергетических спиралей и ДНК. Многообразие видов жизни связано с генетическими экспериментами и их наглядным интенсивным развитием. В отношении общества верхний астрал — место сосредоточения очистительных и духовных центров, библиотек, храмов (Хираньялока).
На нижнем астральном плане (10) оказываются души, связанные с незавершенными ситуациями (ПСС), которые создают блоки и вызывают тяжелые эмоции (тьма) из-за невозможности изменить ситуацию. В результате эмоционального напряжения рождается взрыв, крик о помощи, восходящий энергетический импульс из нижних сфер, который оформляется на верхнем эфирном плане в виде энергии хаоса и биологического роста.
Наличие неразрешенной внутренней тьмы не дает астральному телу оживиться, осознаться. Это состояние самоотрицания, когда свет и тьма в человеке не уравновешены. По принципу отражения внешняя реальность воспринимается им, как иллюзия, некий параллельный мир относительно реального. Непонимание себя проецируется в видимое искажение. Личное течение времени замедляется (замораживается), а события внешнего мира проносятся на огромной скорости.
Подобная ситуация была и на первом этапе развития принципов (верхний атманический план), когда Атман преднамеренно отрицал себя, чтобы смогли проявиться его частицы. Поэтому это начало второго цикла (10й этап из 18ти) и точка, из которой начинает раскрываться Хаос восходящих потоков (йота, микрокосм).
Эфирный план
На верхнем эфирном плане (11) согласуются внутренние свет и тьма в душе, через которые она желает познать свои истинные истоки и предназначение. Эмоциональный омут нижнего астрала здесь вычищается, а обнаруженная тьма получает дополнительный источник в виде восходящего потока энергии, который пробуждает инстинктивное начало в образе трикстера. В результате на этом плане открывается свобода для субъективного пути и творчества.
По восходящему потоку образ субъективной реальности сообщается Атману (Богу), который реагирует на создание «персональной вертикали» в нижнем эфирном плане (12), откатывая назад неудачные результаты творчества. В совокупности образуется древо мира, связывающий стержень Бытия с нижними планами. Нижнее эфирное тело — эфирный двойник, линга-шарира.
Если с верхним эфиром связана эксплуатация эгрегоров, то с нижним — служение эгрегору, героическое посвящение себя народу. Это разные стороны роидности хаотического сознания (дитя тьмы, бездны). Также эфирный план отражает некоторые свойства ментального плана.
Физический план
Физический план отражает свойства каузального плана, связанные с поиском правильной моноцентричности павшей души. Ранее она воплотила свои взгляды и идеи, получив поддержку «снизу» даже для самых дерзких из них. Теперь она может либо довольствоваться сложившейся ситуацией, либо совершать путь восхождения, воплощая его в действиях. Выбор по-прежнему зависит от постановки ракурса рассмотрения смысла жизни.
Тонкофизический план (13) связан с понятием бессмертного «я», проходящего через воплощения, человечностью, святостью. То есть он призывает обратиться к лучшей части себя, в которой проявлены более тонкие энергии, отражающие истинную природу души и Бога.
Нижний физический план (14) или 3м связан с эгоцентричностью (ахамкара) и достижением успехов в личной жизни. На таком пути неизбежны разногласия между целями земного «я» и высшего «я», поэтому в структуру физической реальности встроены механизмы, отвечающие за дисциплину эго и его способность самоотрешённо проводить энергии высших планов (например, Солнце).
Относительно каузального поля времени это пространство столкновения вечных ценностей и актуальных, «здесь и сейчас».
Витальный план
Верхний витальный план (15) подобен нижнему буддхиальному и Материи в целом (горизонтали), которая отражает совокупность множества миров, созданных высшими «я» в едином прообразе Гайи — плацдарме для развертки материальных ПВК. В противовес гуманной природе тонкофизического плана верхний витальный план связан с животным царством.
Нижний витальный план (16) устроен подобно верхнему буддхиальному, содержа в себе проекцию поля тока энергий коллективного бессознательного, как энергию рода и энергию Дэ. Это нижний предел падения земного «я», после которого оно вынуждено изменить картину мира, встретившись с высшим «я» и пройдя через испытания. Соотносится с 16м арканом Башня.
Инфернальный план
Верхний инфернальный план и алый цвет (17) связаны с созданием симбиотического «я», состоящего из согласованных восприятий земного и высшего. Высшее «я», сонастроившись с земным, может наделять его личной силой и передавать сиддхи с других планов Материи (изменение временных веток, телепатический контакт, влияние силой мысли и т.д.). Это отражение принципа внешних инструментов взаимодействия Атмана с майей, которые были созданы на нижнем атманическом плане.
Нижний инфернальный план и красный цвет (18) связаны с понятием изменения мира через изменение себя и своего фона, а также реинтеграцией, перезапуском или перезаписью как себя, так и мира. Реинтеграция сопровождается частичной потерей памяти, так как разрушается старое и формируется новое. Циклы перезапуска, не дающие новых плодов, образуют петли времени. Путем устранения негативной памяти сознание создает другой фон и мир вокруг себя. Это отражение свойств верхнего атманического плана.
Таким образом отраженные друг в друге по закону аналогии планы Материи напоминают две пирамиды, сходящиеся в одной вершине на нижнем астральном уровне — точке раскрытия Тьмы, восходящих потоков. Их функции симметричны относительно центра (1-18, 2-17, 3-16 и т.д.).
***
Напомню, что это очень сжатое изложение свойств тонких и грубых планов Бытия и, сделав акцент на других качествах, можно было бы написать и другую историю. Но в статью были включены обобщения, которые можно назвать главными из главных, насколько это возможно представить на сегодняшний день. Поэтому данное изложение как минимум имеет место быть.