Таблица с расшифровкой (нумерологическими и спектральными интерпретациями 33х разделов книги)
Первые 18 разделов сравнимы с 18ю главными этапами космогонического цикла.
Какие интересные выводы можно сделать при анализе этой упанишады:
• 6. Энергетический осадок, возникающий из-за понижения частоты вибраций и удаления от Бога (погружения, движения вниз, в стороны от центра) интерпретируется здесь как зло (Глава I, третья брахмана, стих 10). Зло – олицетворение всего того, что не подобно Богу, а потому оно не притягивается к Нему, отдаляясь на периферию, в нижние миры. За все это отвечает 6ка и малиновый цвет.
• 4. Источником зла являются асуры (демоны), перехватившие каналы органов чувств и исказившие их. Демоны – производные изначального Дьявола, имеющего спектр фиолетовый на черном, что соответствует числу 4. Восприятие созидательно. Демоническое восприятие мира создает демонические миры, зло, которое отправляется за пределы «стран света».
• 2. Понятие смерти появилось еще раньше 3ки, хотя путешествие на тот свет и посмертные миры связаны именно с 3кой и сиреневым цветом. Смерть ассоциируется с 2кой, т.к. это акт выхода из Единства Бога, ко-торый возможен только путем отрицания частицы себя и ее энергетическим вытеснением за пределы Миров Бога. Поэтому сам акт энергетической дистанции от Единого Бытия зародился еще на этапе возникновения принципов 2ки и белого цвета. В фильмах это проявляется, как наблюдение за собой или людьми со стороны, будучи мертвым или псевдо-мертвым (невидимым), поскольку 2 – созерцание Богом самого себя.
• 1 и 2. Отождествление органов восприятия с объектами внешнего мира берет исток из состояния Единства Бога в самом себе (черный на черном, 1). Как только происходит разделение на внутренне и внешнее (2, первичная смерть, мритью), так и начинает формироваться майя, иллюзия отделенности. Мировоззрение, основанное на отделении субъекта от природных сущностных среды (Солнца, Луны, стихий и т.п.), резонирует с первичной смертью, отдаляя человека от состояния бессмертия. Древние пребывали в состоянии единства с окружающим миром и находили в себе частицу Бога (Атман), который содержит естественную память о едином Бытии и взаимосвязи всего сущего. Из этого состояния тождества, через которое древние восходили к высшим состояниям и мирам, развивается вся философия и медитации упанишад.
• 1. Внутренний мир в упанишадах превозносится над внешним, сознание над формой. Мы ценим внутренние миры людей, но не видим их настолько проницательно, не полагаемся всецело на внутреннюю сущность людей и свою собственную, отвлекаясь на внешние качества. Из-за полной погруженности во внешние формы мы не ценим внутреннюю Вселенную и не изучаем взаимоотношения с внутренней сутью вещей. Это наглядно показано в первой брахмане второй главы. Без фокусировки на внутреннем содержании вещей сложно совершать отождествления органов чувств с объектами восприятия, т.к. мы представляем это отождествление через их внешние формы. В действительности нить тождества проходит через внутреннюю суть вещей, которая понимается разумом, связанным с космическим разумом.
• 8. Я уже описывал интересную линию чисел, ведущую к Богу: 19 (Бог) = 8е простое число –> 8 (разум) –> 2^3 –> 1 (Бог). Привычно ассоциировать Бога с черным цветом, отчасти с белым, но также он имеет прямую связь с числом 8 и темно-синим цветом. Единица учит смотреть в суть вещей, вне их формы. Но увидеть внутреннюю сущность можно только через разум, интеллект (8), чтобы понять и осознать ее. Подобным образом дорога к Богу ведет через интеллектуальное познание его сущности, но это лишь обратный путь по той дороге, которую создал Он сам, проявившись в Творении с помощью своего разума, о чем и говорится в упанишаде.
Остальные краткие выводы по всем 33м разделам даны в таблице, ссылка выше.
С числом 33 вообще связано очень многое. О нём я напишу позднее (спектр: светло-оранжевый на белом).